Ориентировочная шкала оценок для испытаний спаниелей и ретриверов по утке при нормальных метеорологических условиях
Требования для получения полного балла |
Полный балл |
Недостатки, снижающие оценку |
Ориентиро-вочный балл (примерная оценка) |
1. Чутье Высшим баллом оценивается собака, показавшая четкое, уверенное и безошибочное чутье при розыске и подъеме птицы на крыло |
25 |
а) Неточное указание птицы при подъеме |
18-24 |
б) Продолжительная задержка на набродах птицы (ковыряние) в зависмости от продолжительности задержки и неточности указания птицы. |
16-19 |
||
в) При одной или нескольких пустых подводках или пропусках птицы в зависимости от их числа с учетом неточности указания птицы |
10-17 |
||
2. Поиск Энергичный, толковый, старательный, с проявлениями силы в процессе всей работы |
10 |
а) При поиске старательном, но не достаточно быстром. б) Поиск недостаточно энергичный и умелый |
8-9
4-7 |
3. Работа на воде Высший балл ставится при быстром и умелом плавании, при способности собаки к преодолению водных препятствий (сплетения водорослей, коряги и др.) и к длительной работе в воде |
10 |
а) При недостаточной быстроте плавания, задержках на препятствиях |
8-9 |
б) При неумелом плавании, плохом преодолении препятствий |
4-7 |
||
в) При излишне дальнем заплывании с полной или частичной потерей контакта с ведущим |
2-6 |
4. Мастерство Высшим баллом оценивается умение найти утку, затаившуюся в достаточно «крепком» месте и быстро выставить ее на воду или поднять на крыло |
15 |
а) Недостаточно быстрая работа по следу |
12-14 |
|
б) Довольно умелая работа, но с заметным отставанием от птицы и задержками |
9-11 |
|
||
в) Недостаточное умение быстро выставить утку на воду или поднять на крыло, что позволяет утке спрятаться в новом месте |
3-8 |
|
||
5. Настойчивость Высшим баллом оценивается безотказная, упорная работа, заканчивающаяся подъемом птицы. Способность не отступать перед трудностями в самых «крепких» местах при преследовании дичи или подранка |
10 |
а) Недостаточная настойчивость при обыскивании «крепких» мест. |
6-9 |
|
б) Та же работа при отказе от преследования неподнятой птицы или подранка в «крепких» местах |
3-6 |
|
||
в) Та же работа при снижении настойчивости в процессе испытания или без отдачи голоса |
3-5 |
|
||
6. Подача Высшим баллом оценивается безотказная подача в руки ведущего битой птицы пли подранка, взятых мягкой хваткой поперек тушки, отдельно с воды и с суши |
по 5 |
а) Брезгливая подача или подача неточным приемом |
|
|
б) При подаче собака мнет птицу (не сильно). |
3-4 |
|||
в) Правильная подача, но по пути к ведущему кладет птицу на землю (1-2 раза). |
3 |
|||
г) То же, что в пункте «в», но требуется повторная команда. |
2 |
|||
Дополнительно для подачи с воды |
|
|||
а) При подаче собака бросает птицу в воде и завершает подачу лишь по повторной команде |
2-3 |
|||
б) Собака выносит птицу с воды на край берега, дальше не несет |
2-3 |
|||
в) Собака выносит птицу не к ведущему, а в другое место берега |
1-3 |
|||
Примечание: 1. Если собака при подаче с воды бросает птицу на воде, а затем снова берет ее без повторной команды или по выходе из воды на берег кладет птицу, чтобы отряхнуться, а затем без повторной команды вновь берет птицу и отдает ее в руки ведущему, то оценка не снижается. 2. Если отстрелянная птица упала не на виду у собаки, ведущему разрешается указать направление бросанием какого-либо предмета в воду. |
|